167019, г. Сыктывкар, ул. Молодежная, д. 5/2

mdouv11@mail.ru Корпус 1: +7 (8212) 62-93-03
Корпус 2: +7 (8212) 63-06-28
Корпус 3: +7 (8212) 63-24-07

Главная \ Странички групп \ Корпус 2 \ Группа №1 «Малышок»

Группа №1 «Малышок»

Слайд1

Группа раннего возраста (1,5-3 года)

Воспитатели:

Морокова Анастасия Евгеньевна

Ефимова Мария Владимировна

Младший воспитатель:

Болотова Елена Николаевна

 

СТИХИ О ЛЕТЕ

Рекомендации родителям
Тренируйте память ребёнка!

Все дети дошкольного возраста с удовольствием учат и рассказывают стихи. Первые книжки, которые родители читают своему малышу – тоже стихи. И это неспроста, ведь поэтическая речь во многом отличается от обычной разговорной - она выразительна, наполнена яркими образами, красочна и эмоциональна. Малыш без труда запоминает четкий ритм и легкие рифмы стиха, охотно рассказывая их наизусть. Стихи тренируют мозг малыша, развивают его интеллектуальные способности. Дети любят разные стихи, но охотней всего читают стихи о природе и своем самом любимом времени года – лете. Ведь лето для ребенка – это буйство красок окружающего мира, бескрайняя синь небес и золото солнца, теплые морские волны и мягкая зеленая трава, по которой так здорово ходить босиком.

Стихи о лете писали Л. Мартынов и Б. Заходер, А.Майков и С. Городецкий, А. Барто и С. Маршак, Ф. Тютчев и В. Орлов. Образный и яркий язык их поэзии дает возможность ребенку увидеть картины родной природы – чистое поле и быструю речку, дремучий лес и радугу после дождя. Все это позволяет усилить эмоциональное воздействие поэзии на ребенка, воспитывает у малыша любовь к родной природе, к своей Родине. Для детских стихотворений характерна четкая и стройная композиция, выразительный и в то же самое время лаконичный язык. Используемые в стихах метафоры и сравнения, эпитеты и образы обогащают речь и словарный запас маленького человека, его произношение и артикуляцию.

Прививайте с детства своему ребенку любовь к лучшим образцам родной поэзии – она сделает богаче и ярче его внутренний мир, позволит насладиться красотой ритма и художественного слова.

Доброе лето

Н. Полякова
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!

Отчего так много света?

И. Мазнин
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.

Круглый год. Июнь

Самуил Маршак 
Пришел июнь, июнь, июнь!
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

Круглый год. Июль

Самуил Маршак 
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Круглый год. Август

Самуил Маршак 
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Бабочка

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!

Комар

Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!

Пчела

Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.

 

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.

Моль

Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.

Муравей

Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.

Муха

То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.

Оса

Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!

Сверчок

Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.

Светлячок

Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!

Сороконожка

У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?

Стрекоза

Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.

Улитка

А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.

Шмель

С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся...
Лепестков открытие
Для шмелей событие!

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста «Малышок»

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.

Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
  • охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;
  • двигательную активность детей, а также возможность для уединения.