167019, г. Сыктывкар, ул. Молодежная, д. 5/2

mdouv11@mail.ru Корпус 1: +7 (8212) 62-93-03
Корпус 2: +7 (8212) 63-06-28
Корпус 3: +7 (8212) 63-24-07

Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Соблюдение требований в соответствии с:

- Постановлением правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.11.2017 г. №1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

Требования

В учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не приспособлены

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не приспособлен

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не созданы все возможные условия

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не созданы все возможные условия

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Электронные образовательные ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеются

 

 МБДОУ «Детский сад № 11»

Корпус 1

 ул.Молодежная, 5/2

Корпус 2

ул.Молодежная,5/1

Корпус 3

ул. Дружбы,14

Тип здания 

Типовой проект

Типовой проект

Типовой проект

Год ввода в  эксплуатацию 

1977 г.

1964 г.

1970 г.

Капитальный ремонт

-

1988 г.

1987 г.

Общая площадь здания

1897 кв.м.

1701 кв.м.

917 кв.м.

Проектная мощность 

280 мест

90 мест

90 мест

Фактическая наполняемость

241 детей

105 детей

132 ребенка

Количество групповых помещений 

11 групп

4 группы

5 групп

Спальные помещения 

В 4 группах – 146,2 кв.м.

В 4 группах - 212,5 кв.м.

В 1 группе -36,1 кв.м.

Наличие музыкального зала 

89 кв.м.

57,7 кв.м.

65,9 кв.м.

Наличие физкультурного зала 

66,7 кв.м.

74,7 кв.м.

49,4 кв.м.

Наличие бассейна

-

50,7 кв.м.

-

Методический кабинет 

21,4 кв.м.

23,1 кв.м.

36,1 кв.м.

Кабинет – логопеда 

12,3 кв.м.

-

-

Кабинет дополнительного образования, консультационный пункт

-

23,8 кв.м.

-

Медицинский блок:

 медкабинет

прививочный кабинет

изолятор

 

13,3 кв.м

6,9 кв.м.

10,7 кв.м

 

10,8 кв.м.

9,9 кв.м.

14,1 кв.м.

 

12,3 кв.м.

8,1 кв.м.

-

Кабинет заведующего 

-

14,4 кв.м.

-

Кабинеты заместителей заведующего

-

10,3 кв.м.

10,5 кв.м.

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

-

10,2 кв.м.

-

В соответствии с ФГОС ДО материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). Подбор оборудования в МБДОУ соответствует «Примерному перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованного в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877 и рекомендациям программы «От рождения до школы».

Образовательный процесс в МБДОУ организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • правилами пожарной безопасности;
  • требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

В МБДОУ 3 корпуса.

В первом корпусе 11 групповых помещений. В состав каждой группы входит: групповое помещение, приемная, моечная, туалетная; в 4 группах есть спальни (для спецгрупп и для групп раннего возраста).

Во втором корпусе 4 групповых помещений. В состав каждой группы входит: групповое помещение, спальня, мини-стадион, приемная, моечная, туалетная.

В третьем корпусе 5 групповых помещений. В состав каждой группы входит: групповое помещение, приемная, моечная, туалетная; в группе раннего возраста есть спальня.

Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в каждом корпусе МБДОУ имеются следующие помещения:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • методический кабинет.

В первом корпусе имеется кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с детьми; во втором корпусе – бассейн.

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием. В педагогическом процессе используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, в каждом корпусе имеется мультимедийное оборудование. В группе первого корпуса «Светлячок» оборудована интерактивная доска.

Методические кабинеты оборудованы автоматизированным рабочим местом: имеются ноутбуки, компьютер, принтеры. В каждой группе имеются: музыкальные центры, аудио- и видеотеки.

Медицинские кабинеты во всех корпусах МБДОУ укомплектованы современным медицинским оборудованием.

Спортивные залы во всех корпусах МБДОУ оборудованы современным спортивным инвентарем, имеются баскетбольные стойки, ворота футбольные, сухой бассейн. В первом корпусе имеются детские спортивные тренажеры.

Пищеблок и прачечная оснащены современным технологическим оборудованием. 

По организации предметно-пространственной развивающей среды в дошкольных группах детского сада созданы следующие центры для развития детей в активной деятельности:

-        центры познавательно-речевой деятельности;

-        центры и чтения;

-        центры и природы с лабораториями для экспериментирования;

-        центры художественной деятельности;

-        центры творческой игровой деятельности;

-        физкультурные центры;

-        центры  коми культуры;

-        театрализованные центры  и др.

Созданы оптимальные условия для воспитания и развертывания игровой деятельности воспитанников. Организация всей развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ подчинена цели психологического благополучия.

Большое внимание при организации детской жизни уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию.

Образовательная область «Физическое развитие» представлена в трех аспектах, обеспечивающих развитие психически и физически здорового дошкольника – единством сознания, чувств и поведения.

В ДОУ есть все необходимое оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, флажки, гимнастические палки, обручи, скамейки, мешочки разновесы и др.) и для основных упражнений (дуги, мишени, батут, стойки для прыжков, мячи набивные и др.). Для индивидуального обучения элементам спортивных упражнений и игр имеются мячи футбольные, ракетки для бадминтона, клюшки, лыжи. Много нестандартного оборудования. В группах организованы физкультурные центры для самостоятельной двигательной активности. На территории ДОУ в каждом корпусе имеются физкультурные площадки, оснащенные физкультурным оборудованием. На групповых площадках имеются малые игровые формы («домики», «машины», «мотоциклы», «пароходы», в первом корпусе на одной площадке установлен готовый игровой комплекс «Городок»).

Во втором корпусе функционирует бассейн.    Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания.

         К ним относятся:

  -доски из пенопласта (для каждого купающегося)

  -надувные игрушки;

  -резиновые и пластмассовые игрушки

  -мелкие игрушки из плотной резины (тонущие);

  -обручи.

  -мячи разного размера

Музыкальные залы имеются в каждом корпусе. Для успешного музыкального развития детей имеются различные музыкальные инструменты, игры пособия. При создании предметно-развивающей среды учитываются и половозрастные осо­бенности дошкольников.

Методические кабинеты оснащены  необходимой учебно-методической базой как для организации учебной деятельности детей, так и для методического сопровождения педагогической деятельности. Постоянно пополняются научно-методической литературой, периодическими изданиями в области образования, наглядным материалом, пособиями для опытно-экспериментальной деятельности работы

В настоящее время в Учреждении отсутствуют оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не обеспечен доступ в здания Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в связи с отсутствием данной категории воспитанников.

Обеспеченность учебно-методическими материалами

 

Особенности построения предметно-пространственной среды

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами (Модель 16).

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной  организации должна быть:

  • Ø содержательно-насыщенной, развивающей;
  • Ø трансформируемой;
  • Ø полифункциональной;
  • Ø вариативной;
  • Ø доступной;
  • Ø безопасной;
  • Ø здоровьесберегающей;
  • Ø эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды в МБДОУ

В соответствии требований Стандарта оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет,поэтому взрослыйкаждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, несколько раз в день меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность.

В старших группах замысел основывается на теме игры,поэтому предметная средаразнообразна полифункциональна и пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.

Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров («уголков», «зон»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают:

  • Ø уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • Ø уголок ряженья (для театрализованных игр);
  • Ø книжный уголок;
  • Ø познавательный уголок (зона для настольно-печатных игр и познавательно-исследовательской деятельности);
  • Ø уголок творчества, где организуются выставки детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.;
  • Ø уголок природы (наблюдений за природой);
  • Ø спортивный уголок;
  • Ø уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • Ø игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • Ø игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • Ø коми уголок (со средней группы);
  • Ø уголок безопасности (по правилам безопасного поведения).

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ построена с учетом принципа динамичности, то есть является подвижной.

В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка (см.стр. 138ПООП«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности (см.стр.139ПООП«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности (см.стр.140ПООП«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Особенности предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности (см.стр.141ПООП«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Особенности предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности (см. стр. 142 ПООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Особенности предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства (см. стр. 142-143 ПООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Особенности предметно-пространственной среды для физического развития (см. стр. 143 ПООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Модель особенностей организации предметно-развивающей среды в МБДОУ

Модель особенностей организации предметно-развивающей среды

Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер-1шт. 

 

Кабинет заведующего

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

Персональный компьютер- 1шт.

 

Кабинет зам. заведующего по АХЧ

Работа с отчетной документацией, электронной почтой, договорами, подготовка документов по крупным сделкам

Зам. зав. по АХЧ

Персональный компьютер- 2шт.

 

Кабинеты заместителей заведующего

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заместители заведующего

Персональный компьютер-5 шт.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта

Старшие воспитатели, педагоги

Персональный компьютер-1шт.

Кабинет

завхоза

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

хозяйством

Персональный компьютер-3шт.

Кабинеты специалистов по кадрам

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Специалисты по кадрам

Персональный компьютер 2шт.

Медицинский кабинет         

Работа с отчетной документацией

Медсестра

Доступ воспитанников к информационным системам предоставляется в методическом и медицинском кабинетах.

В Учреждении отсутствуют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания

Охрана здоровья воспитанников

ПОРЯДОК  бесплатного пользования и доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, к образовательным, методическим и научным услугам педагогическим работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (скачать, PDF, 1,73 Мб)

Сведения об электронных образовательных ресурсах

 

В учреждении отсутствуют общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами и лицами с ограниченными возможностями здоровья